Проектируем будущее школы-интерната с. Ныда

23.03.2020

В январе 2020 обучающиеся МОУ «Школа-интернат среднего общего образования  с.Ныда» (далее – Школа-интернат) впервые столкнулись с таким понятием, как «школьное партисипаторное бюджетирование». Под этим названием скрывается возможность непосредственного участия школьников в выборе основных направлений расходования части бюджетных средств на развитие Школы-интерната.

Основная цель данного проекта - развитие молодежи, воспитание и формирование сознательных граждан России, владеющих финансовой и бюджетной грамотностью. В рамках работы в данном направлении ныдинским школьникам пришлось проявить свои самые творческие и значимые идеи, фантазию и изобретательность.

16 марта на конференции в актовом зале ребята 7-11 классов представили собственные видеопроекты по развитию Школы-интерната.  Стоит отметить, что на реализацию проекта-победителя будет выделено триста тысяч рублей. Согласно положению, проект-победитель должен быть направлен на создание, техническое оснащение или переоснащение связанных со Школой-интернатом объектов муниципальной инфраструктуры, организацию мероприятий обучающихся. Школьное партисипаторное бюджетирование также подразумевает контроль реализации проекта со стороны обучающихся.

  Школьники с готовностью откликнулись на идею поучаствовать в проекте, представили свои  интересные и значимые для школы проекты.

            Обучающиеся 9б класса посвятили проект созданию в Школе-интернате зимнего сада в качестве уголка для отдыха детей. Старшеклассники решили, что эта инициатива поможет развить экологическую культуру детей и благотворно скажется на их эмоциональном здоровье. Для реализации данного проекта необходимо не только закупить семена, кашпо и специальный грунт, но и разработать дизайн сада, подобрать композиции растений, проявить себя в качестве настоящих ландшафтных дизайнеров.

            В 8а классе разработали идею комнаты отдыха для детей начальной школы, которая позволила бы младшим школьникам не только отдохнуть, но и развить познавательные способности. Комната, по мнению восьмиклассников, может помочь адаптироваться детям к условиям Школы-интерната, сохранить психическое, физическое и социальное здоровье. Для данного проекта был разработан план работы по выбору компонентов для комнаты отдыха, начиная от мебели и заканчивая развивающими играми.

            Обучающиеся 8б класса в своем  проекте «Перемена с пользой!» представили идеи по совершенствованию рекреационных зон в Школе-интернате и Центре гуманитарного и цифрового профилей образования «Точка роста». Ребята предложили закупить комплект для проецирования сенсорного интерактивного пола с активными и развивающими играми. Интерактивный пол даст детям возможность активно подвигаться на переменах и сыграть, например, в футбол. Lego-стена поможет развить  творческие способности детей, а бизиборды и магнитные лабиринты на стенах в начальной школе помогут развить  моторику рук и позволят весело провести время на переменах. Хочу такой сайт

            У обучающихся 7а класса проект начался с мечты иметь в родном селе хоккейный корт. Инициативная группа детей разработала идею «Сельский каток». Интересно, что данная идея нацелена на оздоровление не только ныдинских школьников, но и на создание условий для проведения досуга, бесплатных занятий физкультурой и спортом жителей села. Для претворения в жизнь данного проекта  необходимо построить небольшой хоккейный корт. Реализация данного проекта также подразумевает привлечение не только обучающихся, но и местной общественности, родителей.

            Значимый проект был представлен обучающимися 10-11 класса. Старшеклассники выдвинули идею  «Музей будущего». Основной целью проекта является обеспечение музейного пространства и повышение интереса школьников к краеведческой работе через приобретение нового музейного оборудования. Новые витрины с подсветками помогут более наглядно представить экспонаты школьного музея «Пюлава». Белые кожаные кресла и ковры придадут достойный вид музею, а новое интерактивное оборудование с очками виртуальной реальности поможет детям окунуться в мир событий и музейных экспонатов, тем более, что основные экспозиции в музее Школы-интерната посвящены событиям Великой Отечественной войны, что актуально в преддверии 75-ой годовщины  Победы в Великой Отечественной войне.

             Все представленные идеи вызвали большой интерес не только среди обучающихся, но и среди родительской общественности.    Участие в школьном партисипаторном бюджетировании дает надежду на то, что дети, вложив труд в реализацию своей инициативы, будут более ответственно относиться к школьным стенам и, безусловно, это может стать одним из самых ярких впечатлений школьной жизни.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.03.2020

Дата обновления: 26.03.2020

Дата публикации: 23.03.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.