Итоги месячника профилактики правонарушений среди несовершеннолетних

27.04.2019

В рамках месячника  проведен мониторинг летней занятости обучающихся. Из числа обучающихся (всего – 2), состоящих на различных видах профилактического учета:

-1 подросток планирует трудоустроиться в июне месяце; июль-июль  -  будет находиться по месту проживания;

- 1 подросток в летний период выезжает за пределы села – отпуск с родителем.

В рамках окружной профилактической акции «Правовая пропаганда» был сформирован график встреч специалистов органов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и проведен ряд мероприятий: 

 - классные часы для обучающихся 1-4 классов «Права и обязанности детей», «Уголовная, административная и гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних» для обучающихся 5-9 классов, «Молодежный экстремизм: понятие, сущность, причины возникновения. Ответственность за участие в экстремистской и террористической деятельности. Как не стать жертвой преступления», для обучающихся 10 -11 классов: проведенное мероприятие способствовало  для обучающихся актуализировать и  углубить знания о сущности обязанностей и  ответственности несовершеннолетних, развитию правовой культуры, формированию уважения к закону и критического отношения к запрещенным молодежным движениям и субкультуре, а также развитию чувства ответственности;

-  индивидуальная беседа-консультирование для обучающихся 9-11 классов  на тему «Служба в полиции. Правила приема в образовательные организации системы МВД России»; «Детский телефон доверия. Куда обращаться, если нужна помощь», 1-11 классы, (проконсультировано специалистами системы профилактики 11 обучающихся);

- «круглый» стол  на тему «Правовые, социальные и медицинские последствия употребления психоактивных веществ», участниками мероприятия были обучающиеся 8-9 классов; обучающиеся обсуждали проблемы, связанные с употреблением ПАВ в подростковой среде и аспекты  административной и уголовной ответственности.

В рамках районной межведомственной акции «Береги себя для жизни!» в Школе-интернате была проведена акция «Знай право!», участниками которой стали обучающиеся 1-4 классов. Цель акции - развитие правовой грамотности обучающихся,  в ходе которой проведен мини-проект «Правовая азбука»: «круглый» стол «Человек в мире правил»; кинолекторий «Права и обязанности ученика»  с последующим обсуждением; конкурс рисунков «Большие права маленького человека»; распространение буклетов «Наши права и обязанности» с участием волонтеров Школы-интерната. Самым значимым мероприятием для обучающихся стал «круглый» стол «Человек в мире правил» с участием инспектора ОДН ОМВД Калимуллиным И.У. Ребята получили ответы на интересующие их вопросы, сделали вывод, как научиться быть ответственным за свои поступки.

Также в течение месячника профилактики правонарушений, в весеннее каникулярное время, были подготовлены и проведены мероприятия для обучающихся 5-8 классов с участием специалистов психолого-социального сопровождения. Это:

- конкурсная программа «Остров невезения»: обучающиеся принимали участие в различных конкурсах, выполняли задания, требующие принятия конкретных решений;

- правовой час «Услышим друг друга»: на мероприятии были рассмотрены различные проявления толерантности на примере простых жизненных ситуаций: равнодушие к проблемам других, выбор друзей и т.п.;   рассмотрев и обсудив эти примеры ребята  пришли к выводу, что толерантное общение включает в себя ряд множество правил;

- психологическая игра-проект «Репортаж от одноклассника»; проведение мероприятия предполагало расширение личностных перспектив подростков, создание условий для проживания и осмысления нового опыта, новых ситуаций жизнедеятельности и общения; в ходе мероприятия обучающиеся продемонстрировали умение активного слушания, показали творческие способности.Хочу такой сайт

- с целью закрепления позитивного отношения к жизни и здоровью, формирования и закрепления навыка противостояния вредным привычкам - психологическая ролевая игра «Поверь в себя», которая включала в себя различные упражнения, моделирование ситуации, групповую дискуссию и обсуждение конкретных жизненных ситуаций; итогом мероприятия стало конструирование позитивных моделей поведения;

- практические занятия по программе «Ладья. В ладу с собой», цикл занятий, направленных на профилактику суицидального поведения среди несовершеннолетних, обучающиеся 5-9 классов;

- профилактические занятия по программе «Поверь в себя» (для обучающихся, состоящих на различных видах профилактического учета.

Обучающиеся Школы-интерната имели возможность в течение месячника посещать выставку печатных изданий, посвященной пропаганде здорового образа жизни.

Силами членов школьного волонтерского движения «Нью-Эйдж»/ «Новое поколение», прошел Интернет-фестиваль ненецких игр «Игры, в которые мы играем»: волонтеры Школы-интерната предложили ребятам школ района принять участие в «Интернет-фестивале ненецких игр», в рамках которого   обучающиеся знакомились с играми ненецкого народа. Итоги фестиваля подведены в социальной сети ВК, в группе «Надым. Поколение «Позитив».

Проведено заседание школьного Совета профилактики, обсуждены вопросы предварительной летней занятости обучающихся, состоящих на различных видах профилактического учета, а также из семей учетной категории, об организации и состоянии просветительской работы среди обучающихся и родителей (законных представителей) по пропаганде здорового образа жизни, о промежуточных результатах реализации межведомственных индивидуальных программ реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении, об итогах мониторинга успеваемости, посещаемости, дисциплины обучающихся.

Профилактическая работа с семьей осуществлялась в нескольких формах: индивидуальная работа с членами проблемных семей через патронаж семьи, консультации, просвещение – проведены родительский лекторий на тему «Воспитание без наказания» (для родителей обучающихся 1-4 классов), родительский клуб «Навстречу» на тему «Если дороги ваши дети – проблема детской алкоголизации» «Самооценка в старшем подростковом возрасте» (для родителей обучающихся 5-11классов), общешкольное родительское собрание «Как преодолеть феномен выученной беспомощности».

В целом, профилактическая работа была направлена на создание доверительного психологического климата между всеми участниками образовательного процесса, на актуализацию мотивационной сферы учеников – важного условия для формирования установок на здоровый образ жизни, предупреждения противоправных поступков. 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.04.2019

Дата обновления: 29.04.2019

Дата публикации: 27.04.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».